Translate

пятница, августа 16, 2013

Путешествие из Красноярска в Москву

Часть вторая. Возвращение.

Летайте пепелацами *** ибо без гравицапы они летают только горизонтально... но уверенно...



Как это не удивительно звучит, но стоимость билета на самолёт не сильно разнится с билетом на поезд.
Кто в этом виноват и что делать вопрос не ко мне, я лишь констатирую то, что узнал  сам.
Семейство решило обратный путь проделать на поезде.
Процедура почти такая же как и с преобретением авиабилетов лишь за исключением некоторых неприятных моментов.
Схема следующая:
Сайт РЖД, далее выбор нужного поезда и... 
Как я надеялся и покупка билетов онлайн, но тут выскочили некоторые нюансы.
Не так то просто купить билет имея карту одного из солидных банков, желательно иметь карты различных банков.
После ввода всех секретных паролей и явок сайт отфутболивает на прохождение ещё одной верификации после чего пытается, что-то получить с сайта банка и после 2-3 минут ожидания возвращает уже списанную сумму за билет обратно на карту, мол не удалось и деньги будут возвращены. Благо ещё, что возвращает сразу, а не спустя N часов или дней...
При том, что билеты на самолёт я оплачивал с этой же карты и всё проходило в момент.
После шести неудачных попыток всё же я добился получения долгожданных билетов.
Что именно помогло, сложно сказать, то ли это обращение в банк эмитент, толи танцы с бубном у компьютера, то ли просто так сложились звёзды.
Билеты были получены и распечатаны.
Кто пользуется распечаткой электронных билетов в курсе, а остальные имейте ввиду:
В нашей стране всё это в диковинку и в новинку, не только вам но и сотрудникам ржд.
Так, что рекомендую найти время и обменять свой листочек формата А4 на обычный билет.
Чтобы не томиться на платформе.
Дважды уже наблюдал картину когда человек с листочком томится на платформе, до той поры, ПОКА ПРОВОДНИКУ НЕ ПРИНЕСУТ СПИСОК.
Выбирайте сами, или терминал и билетик на бланке, или бумажка и ожидание "у моря погоды"...
И так билет на руках, поезд перед вами...
Вот и Ваш вагон.
Мило улыбаясь приветствует проводница, чуть не написал стюардесса, почему позднее будет яснее.
За вами следует семейство, наконец-то дождавшееся путешествия на поезде.
В сторонке пригорюнился молодой человек, с тем самым электронным билетом, в ожидании... чуда..
Места заняты, вещи уложены и поезд тронулся, путешествие началось. Впереди 62 часа дороги.
Милейшая проводница посещает вас для проверки билетов и с несколько растерянным видом сообщает о некоторых правилах пользования и тем, что начальник поезда, вмести с жалобной книгой находится в таком-то вагоне.
Про книгу она очень интересно сообщила, хотя обязана предоставлять её по первому требованию.
Было огромное желание этой вещью воспользоваться, но не стал.
В который раз убеждаешься, сервис в нашей стране ещё долгие годы будет оставаться на уровне каменного века, чтобы для этого не предпринимали работодатели. Человеческий фактор - слишком велик, и...

Первое, что удивило это ОТСУТСТВИЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ВАГОНЕ, поезда дальнего следования !!!


Да, да именно так, подходишь к проводнице с вопросом о неработающем кране с питьевой водой, а она: " Да он давно не работает. Вот купите газированную воду. 60 руб. за бутылочку 0.6 литра. Не газированной нет"
 Вот он сервис.

Парочка слов о поезде...
С виду новый состав, но если приглядеться более внимательно, становится ясно, что это просто переделанный старый состав.
При чём довольно ляписто переделанный.
Радио игравшее в купе довольно быстро надоело, при том что и репертур был из далёкого прошлого, примерно так из 80-х...

Задрав голову, обнаружил систему его управления...
Скорее всего она досталась поезду вместе с репертуаром...

Возникла идея, а почему бы господам из руководства РЖД не озадачиться сменой репертуара в поездах дальнего следования?
Имеется ввиду не только смена музыкального репертуара, а дополнение вещания познавательной информацией?!
К примеру;
Проезжаешь некий населённый пункт, а по радио краткая историческая справка.
И познавательно, и разнообразие.

Под громким названием биотуалет некое подобие старого унитаза с накопительным бачком.

Сан узел.
Я конечно понимаю и не понимаю одновременно.

Кран с тех времён, неизвестно для чего снабжённый двумя вентилями разного цвета. Принцип его работы тот же. нужно обладать навыками и не дюжей силой, чтобы им воспользоваться.
Ёмкость для жидкого мыла как и ожидалось оказалась пуста. В другом сортире она вообще отсутствовала.
Кусок мыла неизвестного производства, а так же непонятного запаха присутствовал в обоих.



Правда воспользоваться им помешала моя брезгливость и...
Уж очень этот предмет напоминал мыло из советского периода... для покойников.
Была в те времена одна история с подобным мылом.

...

За пользование таким вот оборудованием уплачено более 10 000 руб.?! 

Навестил вагон ресторан...
Вот тоже интересны нюанс мягко говоря...
Поезд отправляется и движется по московскому времени, а ресторан работает по местному!!!
Это как?
Во время движения поезд пересекает несколько временных зон и откуда пассажиру узнать местное время? Носить с собой GPS/ГЛОНАС приёмник?
Уж не говорите, что многие современные телефоны синхронизируют время сами. Сами-то сами, если только эта опция включена.
Так, что недоработка.

Интересно, какой головой обдумывалась вообще эта модернизация вагонов?
Кому в голову взбрело устанавливать на место старых окон глухие стеклопакеты?


 Во первых, они меньше, раньше лёжа на верхней полке можно свободно лицезреть окружающий мир. Теперь в поле зрения лишь рельсы, да шпалы...
К тому же штора, которая раньше фиксировалась не только в крайнем нижнем положении утратила былые навыки и...


Заменена тряпочкой, невысокой плотности.

 Во вторых, если форточки заменили системой вентиляция - кондиционер, то должна быть надёжная и исправно работающая система климатконтроля.
В результате пассажир либо подвергается заморозке по причине включённого и забытого кондиционера, либо изнывает от духоты, так как естественного притока воздуха нет, а вентиляцию забыли включить.
Вот и приходилось напоминать, параллельно ища проводника.


Так как их высочество находит более важные дела в других вагонах...
При этом не оставляя за себя никого, лишь указание, где её искать.
После парочки таких поисков, проводник соседнего вагона при моём приближении сразу интересовалась, какой у меня вопрос. Если память мне не изменяет, раньше в поездах было по два проводника...
Может я просто очень давно не ездил? Или просто не замечал их отсутствия на рабочем месте???

Предпоследняя фраза проводницы вообще ввела меня в ступор: "Сдаём бельё!"
Ох как много "тёплых" и "нежных" слов подступило к горлу, но супруга остановила.
Покидая сие пристанище - или мягко говоря средство для перевозки людей... я как то не услышал ничего от нашей проводницы пока сам не попрощался...

Вот такой вот сервис у ОАО "РЖД"...
Отсюда напрашивается вывод:
хочешь сервис - переплачивай в 2-3 раза,
а нормального сервиса по нормальным ценам (и эти-то цены завышены) у нас НЕТ.
Не нужен мне золотой унитаз и фаянсовая раковина, обычный(ая) нормальный(ая), современный(ая)...




Яндекс.Метрика